Фрилайфер. Снова в путь. (39/366)

На данный момент это заключительная часть истории про эксперта информационной безопасности Максима и его команду. Возможно в ближайшие 11 месяцев я вернусь к этой истории и напишу её продолжение. Но пока что продолжу писать историю Юры.

Спустя три с половиной недели работы по реструктуризации it-инфраструктуры и автоматизации большей части процессов компании были успешно завершены. Станислав Владимирович не переставал всё это время удивляться Максиму и его команде. Мало того, что они работали только ночью, но ещё и делали всё быстро и качественно. Ни единого раза за всё время не было простоя в работе или каких-либо жалоб сотрудников. Единственный раз, когда офисные работники взбунтовались было тогда, когда Максим Игоревич настоятельно порекомендовал внедрить в компании CRM-систему. Но даже в этой ситуации все возражения были быстро устранены. Команда Максима провела однодневное обучение сотрудников по работе с CRM-системой, а также предоставила огромную базу готовых видеоуроков и текстовой документации. Результаты внедрения этой системы не заставили себя долго ждать, так как уже через неделю менеджеры по продажам говорили насколько проще и удобней им стало работать. В компании в каждом кабинете теперь находилось от одной до четырёх видеокамер, фиксирующих всё происходящее. Видео со звуком писалось круглые сутки, хранилось месяц, а затем удалялось. На рабочих станциях сотрудников были установлены программы, фиксирующие любую деятельность с целью предотвратить утечку данных. Каждый работник подписал несколько документов, один из которых соглашение о неразглашении коммерческой тайны и второй об ответственности за утечку конфиденциальной информации. Это была необходимая мера для того, чтобы сотрудники вели себя более сдержанно и лишний раз думали, прежде чем раскрывать данные кому бы то ни было, будь то лично, по телефону, электронной почте или любому другому каналу связи.

Все серверы компании были заменены на новые, большая часть рабочих станций пользователей получили обновления комплектующих и стали работать заметно шустрее, что с огромной радостью было воспринято самими сотрудниками. Все внутренние сервисы были переведены на виртуализацию, что позволило обеспечить максимальную защиту данных, поскольку теперь взлом любого сервера или сервиса не приводил бы к взятию контроля над всей инфраструктурой. Но рассмотрение возможности взлома было чисто теоретически. На практике с учётом тотального мониторинга всех систем было сложно представить техническую реализацию взлома. О любых нештатных ситуациях, проблемах с программным обеспечением, драйверами, настройками сразу отправлялись несколько детальных уведомлений по почте, смс или в мессенджеры Максиму и его команде.

Вся работа, проведённая Максимом Игоревичем и его фирмой была скурпулёзно задокументирована и хранилась на внутренних серверах компании клиента. Последние три дня специалисты аутсорсинговой компании мониторили все системы и следили за работой сотрудников, чтобы убедиться, что всё работает как швейцарские часы.

Вечером двадцать пятого дня с момента подписания договора на обслуживание, Максим зашёл в кабинет директора, поздоровался и доложил, что все работы завершены и компания полностью взята на обслуживание. Максим Игоревич принёс дополнительное соглашение к договору. По этому соглашению его фирма имела эксклюзивное право на аутсорсинг it-инфраструктуры завода длительностью 5 лет. Станислав Владимирович, ознакомившись с соглашением, поднял глаза на Максима:

А это вам зачем, Максим Игоревич? Ведь и так отлично сработались. 

— Станислав Владимирович, это лишь формальность. По этому соглашению мы являемся единственной компанией, обслуживающей вас. В течение указанного срока вы можете расторгнуть договор только в единственном случае — если мы облажаемся и по нашей вине произойдёт взлом или любая другая существенная утечка данных. Поскольку мы уверены в своей экспертности, у нас есть гарантия, что вы не расстанетесь с нами после проделанной работы, а у вас гарантия того, что мы и дальше будем прилагать все усилия, защищая вашу сеть от любых врагов, как внешних, так и внутренних. — ответил Максим.

Что ж, ваше предложение мне кажется разумным, тем более, что таких профессионалов мне встречать ещё не приходилось. Вы не против, если я буду рекомендовать вас своим друзьям, владельцам крупных бизнесов? — поинтересовался директор.

— Совершенно не против, но хочу предупредить, что прежде, чем взять компанию на обслуживание, мы детально изучаем всё, что с ней связано и если нам что-то не нравится — мы откажемся заключать договор.

— Я вас услышал, Максим Игоревич. Что теперь планируете? Оставите нам одного — двух ребят в штат?

— Думаю, что нет. Мои сотрудники нужны мне в работе. Если у вас сломается принтер, закончится бумага или случится ещё что-нибудь по мелочи, мы оставим вам контактные данные выездных специалистов. Это наши ребята, но они решают мелкие вопросы. На этом я с вами прощаюсь, но уверен, что мы ещё встретимся. Всего доброго, Станислав Владимирович. Мне было приятно с вами познакомиться и работать. — спокойно и тихо ответил Максим.

— И вам того же, Максим Игоревич. Всех благ и до встречи. — ответил Антонов, выходя из-за стола и пожимая руку эксперта по информационной безопасности.

Дорога уходила далеко в сторону горизонта. Макс уверенно вёл свой микроавтобус, слушал музыку и размышлял над тем, в какую следующую компанию из списка он хочет получить полный доступ.

 

Количество слов: 732.
День: 39 из 366.

Оцените статью
Точка сборки писателя