От автора. Начало отпуска. (192/366)

Можно считать, что сегодня второй день нашего семейного отпуска. Казалось бы, отпуск — это всегда отдых, но не тогда, когда ты едешь в деревню. Дел здесь обычно столько, что присесть удаётся только чтобы перекусить. Но обо всём по порядку.

Билеты мы взяли почти за месяц до поездки. Сам отпуск начался 28 июля со сбора вещей. Я всегда доверяю этот процесс своей любимой жене, поскольку не знаю никого, кто бы играл в тетрис лучше неё. Получилось два больших чемодана, два рюкзака поменьше и сумка на плечо. Наш проходящий поезд выезжал из Ярославля в 23:50 вечера и вот в половине одиннадцатого мы вызвали такси. Сын в это время смотрел мультфильмы и зевал по двадцать раз в минуту. Сперва мы хотели, чтобы он поспал днём, но чадо категорически от этого отказалось. Да ещё у него с утра начались сопли и поднялась небольшая температура днём. Это немного опечалило нас, но мы твёрдо решили ехать.

В такси сорокалетний джигит всю дорогу рассказывал о своей работе, шутил, смеялся и прекрасно проводил время в нашей компании. В начале двенадцатого мы были на вокзале. Проходя досмотр багажа, нам впервые пришлось показывать содержимое чемодана. Женщина, сидящая за пультом, попросила показать нож, который лежал в чемодане. Нож я купил ещё в начале весны, потому что всё детство мечтал о таком. Хорошо, что с ножом в комплекте шёл сертификат, свидетельствующий о том, что нож является разделочным. Под холодное оружие он не подходит лишь по толщине лезвия, а в остальном — опасная штуковина, особенно в умелых руках. Так вот, осмотрев нож, женщина связалась с кем-то по рации и спросила, что ей делать. Раз есть сертификат — пропустить — был ей ответ. Почти сразу объявили на какую платформу прибывает наш поезд и мы рысцой двинулись к подземному переходу. В истории наших немногочисленных путешествий в поездах это купе было первым, которое мне показалось удивительно маленьким. Я даже не понял какого образца был этот вагон — старого или нового. Койко-место узкое, вентилятор в потолке, но зато по две USB-розетки над кроватями. Как только заправили постельное, сын почти сразу уснул на втором ярусе, а жена на первом. Я же геройски сидел в ногах сына в позе полулотоса и охранял его покой. К сожалению, прилечь рядом с ним было очень сложно. За всю ночь мне лишь дважды удалось это сделать и каждый раз не больше, чем на тридцать минут. Потом либо я уставал лежать с краю на боку, либо сын начинал ворочаться, стараясь занять всю ширину кровати. Ночью то включалась с воющем звуком вентиляция, и тогда начинало пахнуть чем-то неприятным, а в купе становилось так прохладно, что приходилось укрывать сына одеялом, то вентиляция выключалась совсем и тогда я стягивал с ребёнка утепление, потому что за пять минут становилось душно и жарко. Какой бы мне не показалась длинной эта ночь, но всё же она закончилась. К пяти утра желание спать пропало, а в начале седьмого проснулись сын и жена. Температура у Алексея Сергеевича упала до отметки 36.5, что сильно подняло настроение обоим родителям. В 7:10 поезд прибыл на станцию “Бологое” и мы полным составом покинули злосчастный вагон. Предположительно билеты в обратный путь взяты на тот же самый поезд, только другой вагон. Я молюсь, чтобы этот вагон оказался более современным и комфортабельным.

В Бологое на вокзале мы провели ещё 2.5 часа в ожидании электрички на Великие Луки. Это та самая электричка, проходящая через наш посёлок городского типа. Сперва мы как следует подкрепились тем, что взяли с собой из дома, а затем жена с сыном пошли погулять, а я остался и сел писать продолжение истории про Николая. Я всё успел до того, как роботизированный женский голос объявил, что посадка на электричку до станции “Великие Луки” будет производиться с платформы номер один. Мы заняли места в вагоне и я попросил жену проверить получившийся текст. Публикацию я запланировал, находясь уже дома. В дороге меня начало клонить в сон, а уже на подъезде к посёлку — рубить по-взрослому. Сказывалось ночное бдение возле ног сына за тем, чтобы он не упал “со второго этажа” вниз. В 11:05 мы остановились на территории моей малой Родины и поспешно десантировались из вагона. Практически сразу столкнулись с представителем местной фауны, когда сели в такси к человеку, явно знающему не понаслышке места не столь отдалённые. Хорошо, что он почти всю дорогу молчал, но его шансонные песни про воровскую долю и мусоров ярко говорили за него. Специально не стал просить выключить песни, чтобы у сына появился музыкальный контраст. Не всё ему одни колыбельные да папин Ambient слушать.

И вот он, тот самый, практически без изменений — дом, милый дом, а в нём и мать — уже почти старушка. Такси мы покидали ещё быстрее, чем вагон электрички. Тут в посёлке всё кажется таким маленьким и я никак не могу понять, то ли это потому что я так сильно вырос, то ли после огромных городских построек мне теперь всё кажется миниатюрным. Мама была дома, встречала нас, обнимала, целовала… а потом.. потом начался процесс адаптации. Продолжу писать завтра, если найду время. Вон, на часах уже половина двенадцатого ночи. Я снова не сплю допоздна, потому что имею дикое желание не прерывать марафон ни на один день.