Предназначение. Восхождение и спуск. (97/366)

В этот раз проснулись мы с мужем практически одновременно. На улице ещё было шесть утра и прохладно, хотя солнышко уже взошло. Некоторое время мы просто лежали в палатке. Мне вспоминались вчерашние душевные песни у костра и от этого на душе становилось теплей. Но вот Ваня сказал, что он, пожалуй, будет вставать, чтобы сходить умыться и приготовить чаю для нас. Следом за ним встала и я. После горячего чая с сухарями, прогуливаясь по территории приюта, мы случайно узнали, что пятеро ребят собираются сегодня взбираться на гору Оштен. Ваня предложил составить им компанию и ребята согласились на это предложение. Мы все перезнакомились и договорились встретиться через час на краю поляны у основания горы Оштен.

На завтрак Иван приготовил гречневую кашу и яичницу из последних 4х яиц. Получилось очень вкусно и сытно. Мы собрали два небольших рюкзака, а большую часть вещей оставили в лагере. Иван узнал, что в одном из домов проживает весь туристический сезон Александр Александрович с супругой. Вот у них мы и оставили вещи. К назначенному времени мы были на месте встречи. Остальная пятёрка уже была на месте. Трое ребят: Виктор, Геннадий и Дмитрий уже шесть раз взбирались на гору, поэтому знали не только маршрут, но и все тонкости. Нас с Ваней сразу предупредили, что поскольку у нас нет опыта восхождения, то мы должны быть готовы к тому, что подняться на саму гору возможно и не удастся, по причине сложного маршрута и изменчивых погодных условий. Мы эту новость приняли легко, потому что никаких целей для себя не ставили.

Наши спутники шли достаточно быстро и уверенно, но мы не отставали. На мне был лишь лёгкий непромокаемый рюкзак с техникой, документами и деньгами, а у Вани был более тяжёлый рюкзак, в котором была вода, дрон, тёплая одежда, аптечка и некоторые другие вещи. Мы поднимались без остановки почти целый час, после чего я шёпотом пожаловалась мужу, что сильно устала и была бы рада хоть немного отдохнуть. Иван сказал ребятам, что мы остановимся отдохнуть, а те показали, куда следует идти дальше. Сами же они не стали останавливаться, а продолжили восхождение. Мы уже были на приличной высоте, успели подняться метров на пятьсот. Вид отсюда был шикарный. Ваня предложил не подниматься выше, потому что цель уже достигнута, мы на горе Оштен, а о том, чтобы подняться на её вершину, разговора не было. Я улыбнулась мужу, вздохнула с облегчением, потому что с трудом представляла, как выдержу дальнейший маршрут. Мы присели на сиденья из пенки, взятые с собой, пили воду и любовались красотой природы. С этого места, где мы из-за меня остановились на привал, открывалась прекрасная панорама. Ваня достал технику и мы сделали несколько фотографий. Ещё он снял небольшое видео с воздуха, а затем взял у меня на видео небольшое интервью о путешествии для семейного архива. Получилось весело и интересно. Я попросила Ваню сделать несколько фотографий, на которых я одна на фоне гор. Решила выполнить данное Гале обещание и прислать фото, как только появится сотовая связь и интернет.

На привале мы пробыли ещё минут 20, просто сидели и смотрели на горы, облака, обнимающие вершины гор и яркое солнце. Отдохнув, я спросила у Ивана, что будем делать дальше, на что он ответил, что теперь будем аккуратно спускаться вниз, но уже медленно и с остановками. На спуск у нас ушло порядка двух часов, зато я почти не устала. Перед тем, как окончательно спуститься на поляну, мы забрались на Фиштенку, так называется невысокая скала, возле приюта. Снова очередная фотосессия и видеосъёмка с дрона, а затем пятнадцатиминутный отдых в тишине. Мы сидели рядом друг с другом на пенке в позе полулотоса. С Фиштенки была видна наша палатка, да и вся поляна была, как на ладони.

Мы забрали свои вещи у Александра Александровича и пришли в палатку. Я легла отдохнуть, а любимый муж поставил чайник. Горячий сладкий чай был приятным окончанием нашего восхождения, если его можно так назвать. Вчера мы не знали, во сколько вернёмся с горы Оштен и поскольку на часах было ещё одиннадцать часов, Ваня предложил спуститься к приюту Бабук-Аул. Правда, это целых двадцать километров. Так что мы всё же решили остаться и выйти только завтра рано утром. У нас ещё было полно еды и времени. Остаток дня мы гуляли по окрестностям, уже не так переживая за вещи, оставив их в палатке, кроме документов и денег. Вечером я делала заметки на макбуке, стараясь работать как можно быстрее, чтобы сэкономить заряд аккумулятора на всё путешествие. Спать мы легли, в девять вечера. Кажется, не так уж и поздно, но на улице уже было темно.

Я сладко спала, когда почувствовала нежное прикосновение мужа.

— Любимая, просыпайся, уже рассвело и чем раньше мы выйдем, тем раньше придём к следующему пункту назначения.

Умыться, почистить зубы, выпить горячего чая и сделать небольшую зарядку, вот что мне было нужно, чтобы окончательно проснуться и почувствовать себя бодрой. Муж сегодня снова был за повара и я этому была только рада. Овощи с хлебом и гречневой кашей получились изумительно вкусными. Уже к семи часам утра мы собрали палатку, водрузили на себя рюкзаки и покинули приют Фишт. Мы хорошо отдохнули после вчерашнего восхождения, поэтому идти было легко, да к тому же большую часть маршрута до приюта Бабук-Аул нужно было спускаться, поскольку он находился почти на целый километр ниже приюта Фишт.

Наш путь проходил через прекрасный густой лес, где мы в обязательном порядке сделали несколько десятков фотографий. За пару часов мы дошли до Белореченского перевала. Там устроили десятиминутный отдых. Солнце начинало припекать и если бы не легкий ветерок, было бы жарко. За ближайшие полтора часа мы неспешно дошли до следующего перевала, под названием Черкесский. Кажется, мы были здесь единственными людьми. На обед мы остановились в тени деревьев и в течение часа отдыхали, размеренно поедая сухофрукты с горячим чаем. Здесь тоже было очень красиво. Хотелось как можно лучше запомнить каждую минуту этого путешествия. По дороге мы с Ваней разговаривали на разные темы о жизни, саморазвитии и даже возможностях человечества создать рай на Земле. Иван спрашивал меня, где бы мне хотелось жить, если бы была возможность выбрать любое место. На это я ответила, что мне сложно сказать, потому что кроме Москвы и Мытищ я была ещё только на Бали и в Сочи.

— Я не знаю каково жить там, где я ещё не была, но на данный момент мне больше всего понравилось в Сочи, потому что большую часть года там тёплый климат, а я люблю, когда тепло.

Ваня улыбнулся, но ничего не ответил.

Наш путь продолжался до шести вечера, когда мы наконец-то оба дико уставшие пришли в приют Бабук-Аул. Часть пути, называющуюся “Весёлый спуск”, удалось преодолеть с большим трудом, поскольку спуск был пологим и усыпанным множеством мелких и крупных камней. В приюте было несколько стационарных палаток, туалеты, летние кухни и костровище. Горячий душ был платным, но денег на это чудо цивилизации было совсем не жаль. Мне показалось, что после душа я снова ожила, хотя ноги и в особенности колени сильно болели после затяжной пешей прогулки от приюта Фишт. Казалось, что придётся отлежаться пару дней, чтобы восстановить силы. Ваня разложил палатку, а затем походил по округе и принес несколько охапок сухих палок с ветками. Мы решили разжечь огонь, но не для приготовления еды, а просто так, чтобы посидеть вдвоём у костра. Вскоре стемнело и стало прохладно. Было слышно, как ночные птицы устроили перекличку. Мы сидели обнявшись и просто молчали, глядя на огонь. Нам было хорошо вместе. Ваня нарушил тишину неожиданным вопросом:

— Мариш, а ты сколько детей хочешь? — шёпотом спросил он.

Я сперва даже растерялась, не зная что ответить.

— Я как-то не думала о количестве детей. Как минимум мне хотелось бы одного ребёнка, а максимум — сколько Бог пошлёт и на сколько здоровье позволит. А ты сколько детей хочешь? — спросила в ответ я.

— Как можно больше, но ты права, как получится. — уверенно и ласково сказал Иван. — Я люблю детей, а с того момента, когда нашёл тебя, часто представлял, как мы с тобой живём в большом доме, воспитываем детей и всё делаем вместе.

— Здорово! Я хочу, чтобы всё было именно так. Даю тебе своё согласие. — ответила я и отчего-то засмеялась.

Мы посидели ещё с полчаса, дождались, пока в кострище остались лишь тлеющие угли и пошли спать.