Судьба. Необычный клиент. (140/366)

Всё началось с обычной пересменки, когда Николай приехал, поздоровался с Вадиком и Кириллом, ребятами, которые только что закончили свою смену. Спросил у них, были ли какие-то проблемы или аварии, и услышал в ответ, что ничего серьёзного не случилось и большую часть времени они занимались своими делами, а именно читали мануалы (руководства по железу и программному обеспечению) и играли в игрушки. Вскоре сразу за Николаем приехал его напарник Володя, высокий сухожилистый парень, который любил смотреть комедии, травить пошлые анекдоты и постоянно что-нибудь ел на рабочем месте. В целом Володя был отличный специалист, но сегодня отчего-то он был не в духе и выглядел сонливым. Как только Вадик с Кириллом ушли, пожелав ребятам спокойной работы, Владимир поинтересовался у Коли, как поживают его почки и что говорят врачи. Николай ответил как есть, что ситуация постепенно ухудшается, хорошо бы ему бросить курить и употреблять алкоголь, а в целом всё нормально, жить будет. Напарник слушал ответ безэмоционально и было понятно, что интересовался здоровьем только для галочки, поскольку, как только Коля закончил, тот сделал жалостливое лицо и спросил:

— Колян, можешь поработать сегодня один? Я последние сутки не спал, заигрался в новую версию Сталкера и пока не прошёл до конца, не успокоился. Меня вырубает так, что мысли в голове путаются. Разбудишь меня, если приедет начальство, а так ночью скорее всего ничего не случится, и я бы поспал на топчане в нашей каморке. Выручай, дружище.

Николаю и раньше часто приходилось работать одному, а иногда он и сам спал целую ночь, когда чувствовал себя плохо, но не настолько, чтобы совсем не идти на работу. Если не прийти совсем, то денег не заплатят, а если прийти, но лечь спать, то при условии отсутствия какой-либо аварии в дата-центре, можно и зарплату не потерять, и выспаться. В данном случае проще было согласиться, потому что в следующий раз Николай мог рассчитывать на такую же взаимную услугу.

— Добро, Вован, иди спи, если начальство объявится или серьёзная авария случится, тьфу, тьфу, тьфу, то толкну тебя. Ты только на своём рабочем компе запусти хелпдеск систему и топай. 

— Вот от души, Колян, спасибо тебе, честное слово выручаешь. — обрадовался Владимир, вошёл в свою учётную запись и запустил систему решения клиентских инцидентов. После этого он молча ушёл в каморку и видимо моментально уснул. 

Оставшись один, Николай сходил в туалет, умылся холодной водой, затем налил себе кофе с молоком, принял таблетки и сел за рабочий компьютер. Как обычно, он достал свой ноутбук, который всегда и всюду носил с собой, включил его и подключился к сети, чтобы посидеть во время дежурства в интернете. Ему нравилось проходить различные айтишные квесты на смекалку, знания языков программирования, протоколов безопасности и других навыков. Николай часто становился победителем таких вот конкурсов, некоторые из которых включали достаточно интересные призы победителям. Как-то раз он выиграл беспроводной Wi-Fi USB модем с возможностью использовать любую сим-карту. На рынке такой модем стоил довольно дорого, да к тому же его было сложно найти. В другой раз он выиграл сертификат на покупку книг. Но обычно это был просто электронный сертификат и место на доске почёта сайта компании, проводящей конкурс. Коля специально искал подобные квесты, чтобы при возможности поломать голову над решением очередных задач. Вот и в этот раз своё дежурство он начал с поиска информации в почтовых рассылках о новых айтишных конкурсах. Предварительно Николай проверил, что все системы работают в штатном режиме и нет никаких срочных заявок от клиентов. 

Через двадцать минут один конкурс был найден и, хотя он был месячной давности, его по-прежнему можно было пройти. Николаю хотелось хоть немного загрузить свою голову чем-то интересным, так что быстро пробежавшись глазами по условиям участия, он зарегистрировался и приступил к заданиям.

Квест от компании Циско, занимающейся разработкой и продажей сетевого оборудования, оказался крепким орешком, над которым пришлось поразмыслить целых два часа. Это время пролетело быстро и незаметно, словно на одном дыхании. Когда Николай выполнил последнее задание и высветилось окно “Вы успешно прошли все задания” сработал сигнал входящего сообщения. Коля отложил ноутбук и переключился на клавиатуру рабочего компьютера. Инцидент был обычного приоритета и можно было отложить его до утра или вообще передать следующей смене. Но молодой айтишник так соскучился по работе, за целый месяц проведённый в больнице, что сразу же решил взяться за эту задачу. Сообщение поступило от клиента со странным именем “Дядя Гоша”. Все клиенты назывались именами, прописанными в их личных кабинетах и обычно это были реальные паспортные фамилия имя отчество, либо юридическое название компании. Молодой человек мысленно усмехнулся и открыл сообщение. 

Помимо номера договора, за которым был закреплён клиент, он увидел короткое сообщение. 

— Мне нужна ваша помощь за вознаграждение. Напишите мне на адрес gosh@protonmail.com. В тексте письма укажите только восемь цифр номера договора.

Кроме этих слов и адреса почты не было ничего. Самое странное, что не было обычной возможности ответить клиенту тут же в системе решения вопросов. С таким Николай столкнулся впервые. В нём взыграло любопытство, поэтому он открыл свой ноутбук, зашёл на почту protonmail, открыл свой ящик и набросал короткое письмо с номером договора.

 

Количество слов: 808.
День: 140 из 366.

Оцените статью
Точка сборки писателя