Зарисовки. Дорога до места. (10/366)

Комментарий: Дальше рассказ будет идти от первого лица (Юры).

Из сладкого сна в 5 часов утра меня выдернул гимн России, установленный на будильник. Снилось что-то приятное, а под одеялом было так тепло, что мне стоило больших усилий сперва сесть в кровати, а затем встать и прошлёпать босиком в ванную. Холодная бодрящая вода смыла остатки сна и я пошёл на кухню. На завтрак решил приготовить овощной салат из помидора, огурца и перца, да яичницу с белым хлебом. После завтрака я прибрался за собой, оделся и с вещами вышел из дома. Трансфер до Шереметьево уже ожидал меня у подъезда. В аэропорт я приехал за 30 минут до окончания регистрации и чудом успел пройти её, сдав огромный рюкзак в багаж. В 8:15 самолёт вылетел из Шереметьево, а в 17:20 приземлился в Барнауле и это при том, что полёт занял всего 5 часов. Всё дело в смещении часовых поясов. Относительно Москвы тут +4 часа. Сейчас середина августа, на улице плюс 16 градусов, солнечно и дует сильный ветер. Первым делом отправил смс Алексу: “Привет. Я в Барнауле” и сразу же получил ответ “Привет. Здорово. Едь на автовокзал”. До автовокзала добрался на такси, которое вызвал через приложение на смартфоне. На автовокзале я уточнил, что в Мульту ближайший автобус идёт только завтра рано утром в 7:15. Купив билет, я спросил, могу ли я где-то поблизости переночевать. Кассир предложила мне сходить на второй этаж в комнату матери и ребёнка и узнать нет ли там свободных комнат. Я так и сделал. На моё счастье свободные комнаты были. Услужливая женщина с бейджиком, на котором было написано “Администратор Марина Викторовна”, заполнила необходимые документы, взяла с меня оплату на сутки и проводила в комнату. Это был одноместный номер: кровать, тумбочка, стол, стул, розетка, лампа. Ничего лишнего, только самое необходимое. Я оставил вещи, взял документы, закрыл комнату и пошёл прогуляться по городу. По дороге мне удалось найти ресторан домашней кухни, где я плотно поужинал, если считать по барнаульскому времени, а по московскому только пообедал. Из города я вернулся к 8 часам вечера по местному времени, которое станет для меня основным на ближайшие две недели. Разузнал у Марины Викторовны откуда именно отходит мой автобус, поблагодарил её и ушёл в комнату. У меня с собой был блокнот для записей и я сделал первую заметку о том, как добрался до Барнаула. Ложиться спать было ещё слишком рано, поэтому я достал книгу Генри Торо “Уолден или жизнь в лесу” и начал читать её. К полуночи мне всё же удалось задремать вместе с книгой, а в итоге я так и уснул лёжа в одежде на кровати.

Снова будильник и гимн России, но уже в 6:30. На этот раз я встал быстро, потому что боялся опоздать на автобус, так как следующий поедет только завтра. Умывшись и перекусив на скорую руку, я оделся и с рюкзаком покинул своё временное пристанище, оставив ключи новому администратору, сменившему Марину Викторовну. Автобус принял меня с распростёртыми объятиями и улыбчивый водитель Миша помог закинуть вещи в багажный отсек. Следующие 14 с половиной часов оказались испытанием для моей спины. Сидеть было неудобно, колени упирались, в стоящее передо мной кресло. Мы останавливались в придорожных кафешках всего три раза, чтобы перекусить, размять ноги и сходить в туалет. В дороге я прочитал книгу Генри Торо от корки до корки. Приехали мы только к 10 часам вечера. Я сразу позвонил в ближайшую туристическую базу по номеру, который дал Алекс. Мне снова везёт, сказали, что есть одно свободное место, которое тут же было мною забронировано. Самое замечательное то, что мне удалось там не только хорошо покушать, но и принять душ. Уставший, засыпая, я успокаивал себя тем, что мне осталось пройти пешком какие-то жалкие 30 километров и я буду на месте. Перед сном я вспомнил, что не написал Алексу смс, исправился и отправил “Я в п. Мульта, на тур.базе” и через минуту получил в ответ “Отлично. Удачи завтра”.

Удивительно, но утром я проснулся без будильника. Наверное, это потому, что в номере было жутко холодно. Чтобы одеться, мне понадобилась ровно одна минута. Узнав ещё вчера, что столовая начинает работать с 9 часов, я набрал с собой еды и сейчас разогревал её в микроволновке. Пюре с тушёной капустой да два пирожка с яйцом и луком, вот и весь мой завтрак. С другой стороны, большего с утра мой желудок всё равно есть не хотел.

В начале седьмого я вышел на улицу, с рюкзаком на плечах. Возле туристической базы было несколько машин. Рядом с уазиком стояло трое ребят и кого-то ждали. Завидев меня, самый старший на вид спросил:
— Молодой человек, вы на озёра собираетесь?
— Не совсем, но в ту же сторону. А что?
— У нас появилось одно свободное место в машине. Ребята едут на Мультинские озёра. Можем и вас взять с собой. По деньгам 1500 рублей. Доедем на место за 1.5 часа, а пешком вы в лучшем случае часа за четыре дойдёте.

А что, нормальный такой вариант, размышлял я. От озера до зимовья километров 15, а это однозначно лучше, чем 30.
— Хорошо, я еду с вами.
— Тогда закидывайте свой рюкзак в багажник и выезжаем.
 — ответил мужчина, оказавшийся водителем уазика. Пока ехали, выяснилось, что водителя зовут Валера, он первым делом протянул свою визитку и сказал, что если нужно будет подвезти на обратном пути, я могу набрать его. Двое ребят друзья из Питера Виктор и Геннадий. Они фотографы и поехали поснимать на фотоаппараты и квадрокоптер Мультинские озёра. Про себя сказал, что поехали с друзьями отдыхать, но я немного отстал и теперь вот догоняю их. Лишних вопросов никто не задавал, поэтому большую часть пути ехали молча .Через полтора часа мы действительно приехали на место. Я рассчитался с водителем, пожелал ребятам удачи, закинул рюкзак за спину и пошел на юг. Я прекрасно представлял себе в голове маршрут, особенно с учётом того, что идти мне придётся от Нижнего Мультинского озера.

Сперва мне предстояло перейти поле километра три в длину, затем километров 10 по лесополосе с небольшим подъёмом в гору, а там уже до пункта назначения рукой подать. Сперва я шёл, размышляя о том, что нужно будет сделать первым делом, когда приду к домику, затем начал вспоминать весь проделанный мною путь от самого дома. Когда поле закончилось и я вошёл лес, мои мысли переключились на новые запахи и звуки птиц. Мне захотелось насладиться этой пешей прогулкой и я стал больше смотреть по сторонам, прислушиваться и принюхиваться. На всякий случай я ещё дома распечатал и взял с собой карту местности и компас, но до сих пор не воспользовался ими. Через 2,5 часа по моим представлениям половина пути была позади и я устроил привал. Снял рюкзак, достал пару пирожков, припасённых всё из той же столовой из туристической базы и с огромным удовольствием стрескал их с горячим чаем из термоса. Мне показалось, что треск за ушами стоял на всю округу. Какой же это кайф — покушать на свежем воздухе. Я сидел минут 15, просто дышал и слушал голоса птиц и как бешено бьётся моё сердце. Сидеть, конечно, хорошо, но нужно двигаться дальше. Природа вокруг была девственно красива, абсолютно никакого присутствия людей. Мусора нет, валежника нет, вокруг опрятные деревья, зелёная трава и мох местами. Я будто в сказке какой-то. Пожалел только, что не взял с собой складные палки для скандинавской ходьбы. Они сейчас были бы очень кстати. К полудню я вышел из леса на холмистую местность и достал карту, чтобы свериться с маршрутом. По всему выходило, что мне нужно взять немного на юго-восток и немного подняться в гору. Моя и без того небольшая скорость заметно снизилась, но я продолжал переть как танк, чувствуя близость цели. За первым же пригорком снова начинался лес. Спустившись вниз, я вошёл в лес. Он был более густым, чем предыдущий и комаров здесь было гораздо больше. И вот, когда я, кажется, был уже почти без сил, впереди среди деревьев показался просвет. Сильно запыхавшийся я прибавил шагу и очень скоро вышел на берег небольшого озера. Странно, подумалось мне, я должен был уже прийти к этому зимовью, но покрутив головой, ничего не заметил. Я решил немного пройти вдоль озера. Через 200 метров я его увидел. Это был совсем не домик, а настоящий дом с двускатной крышей, небольшим крыльцом и окнами. Моей радости не было предела. Усталость куда-то улетучилась, я посмотрел на часы, было 15 минут второго. Уверенным шагом я направился к домику, о котором только совсем недавно узнал от Алекса.